По версии Pantone, главными цветами 2021 года станут серый (17-5104 Ultimate Gray) и яркий желтый (13-0647 Illuminating).
До этого сразу два «цвета года» выбирали 5 лет назад, в 2016 ими являлись 15-3919 Спокойствие / Serenity (сиреневый) и PANTONE 13-1520 Розовый Кварц / Rose Quartz.
Цвет выбран из-за случившейся ситуации в мире. Все ждут, когда закончится пандемия, которая длится уже два года и унесла много жизней. COVID-19 изменил общество, пришлось срочно перестраивать все сферы жизни, чтобы обезопасить себя и близких. Люди ждут, когда снова будут чувствовать себя в безопасности, им нужен свет в конце тоннеля, который покажет выход. И компания Pantone предложила создавать свой «свет» с помощью желтого освещающего оттенка и серого, который как бы оттеняет этот свет, усиливая его.
Цвета 2021 — это природная светотень, которая постоянно присутствует вокруг нас: деревья отбрасывают тень на землю под светом солнца или луны, кошка, вылезая из темного переулка, оказывается освещена ярким светом вывески и тоже отбрасывает тень. Вожделенный свет, в казалось бы потускневшем мире, на самом деле присутствует вокруг нас, нужно только его увидеть.
Серый Ultimate Gray, спокойный, деловой, универсальный. Серый стильный, если мы говорим об обработке в черно-белом формате. Как раз особенно выигрышно выглядит, когда на черно-белой картинке какая-то деталь цветная: это сразу привлекает внимание, а цвет не выглядит кричащим: он яркий только на фоне как бы серого мира изображения.
Желтый Illuminating — это цвет солнечных дней, цветущих подсолнухов, творчества и веселья, цвет детства и радости. В классической психологии цвета, желтый ассоциируется с детством, но это не значит, что под этот цвет подойдут только оформление товаров для детей, желтый также и взрослых возвращает в это беззаботное состояние юности. А еще желтый предупреждает о готовности, он привлекает внимание, но не такой агрессивный, как красный. Желтый привлекает внимание, но не слишком это самое внимание акцентирует на себе.
Вместе серый и желтый, вроде бы столько непохожие цвета, олицетворяют собой гармонию, уверенность, энергию и надежды.
Не думайте, что тренд пройдет и будет выглядеть нелепо, в будущем это сочетание тоже будет интересным, а его концепция останется прежней — это свет в конце тоннеля, к которому стремится каждый человек. Окружающие цвета влияют на настроение и эмоции. Но сейчас, да, эти цвета будут особенно актуальны, потому что люди находятся в ожидании стабильности перед лицом неопределенности.
Для социальных сетей можно задействовать тренд последних лет – 3D объекты. Использовать их для своих фотографий, а оформить в серо-желтых цветах всю «картинку».
Чтобы привлечь внимание к рекламе, лучше всего на баннере использовать цвета, которые заряжают бодростью и оптимизмом. Серый цвет добавит дизайну серьезности и практичности продуктам, которые вы рекламируете. Однако если же речь идет об онлайн-распродажах то советуем заполнять шаблон неравномерно, использовать не только желтый и серый.
Можно еще долго расписывать, для каждого проекта дизайн все равно создается индивидуально, а через эти примеры мы лишь пытались показать, что пусть вас не пугают вроде бы не сочетаемые между собой желтый и серый. Эти цветы гармоничны друг с другом.
«Выбор двух независимых цветов подчеркивает то, как разные элементы объединяются, чтобы выразить послание, которое одновременно устойчиво и воодушевляюще, передавая идею важности союза как цветов, так и людей. Сочетание стойкого Ultimate Grey с ярким желтым Illuminating выражает послание позитива, подкрепленное силой духа».
Читать далее:
Как с нуля создать авторитетное электронное СМИ?
Читать далее:
Как с нуля создать авторитетное электронное СМИ?