Иван захотел купить холодильник и вводит в поисковую строку прямой запрос “холодильник Ростов”.
Google и Яндекс сначала выдают контекстную рекламу, но в 90% случаев пользователи ее или пропускают вовсе или вместе с рекламными ссылками открывают реальные первые места в поисковике.
Иван открывает первые 3-5 вкладок, которые не помечены как “реклама”, чтобы сравнить цены, найти какие-то акции. Иван среднестатистический пользователь, он не дотошный и не станет изучить ВСЕ магазины с холодильниками в Ростове-на-Дону. Так что дальше этих трех-пяти вкладок не пойдет. Вы даже не сможете сделать Ивану выгодное предложение, поскольку он его попросту не увидит, если ваш магазин где-то внизу поискового запроса.
Чтобы интернет привел Ивана именно к вам, то вашему сайту необходимо продвижение. И лучше всего с этим справится SEO-продвижение. Если по-простому, то SEO - это комплекс работ по улучшению сайта и его оптимизации для более высокой поисковой выдачи.
Главное, что нужно понимать о SEO, что это отчасти бесплатное продвижение. Вам не нужно платить поисковой системе за то, чтобы она ставила вас выше конкурентов. Такие гиганты как Яндекс и Google сами анализируют сайты и поднимают вверх наиболее релевантные для пользователей. Магазины, помеченные как “реклама”, менее привлекательны для пользователя. Ведь они понимают, что это купленное место, и чаще всего такие как Иван опускаются к реальным первым местам поиска.
Как тогда поднять свой сайт в поисковой строке среди общего потока всех страниц в интернете? Рассмотрим самые рабочие способы:
• Ключевые слова.
Вспоминаем поисковой запрос Ивана: “холодильник Ростов”. На вашем сайте чуть ли не большими буквами должно быть написано “Купить холодильник в Ростове + цена холодильника”, причем не только в названии сайта, но и внутри.
Выборку ключевых слов проще всего проводить через сервис ВордСтат. Он показывает количество запросов по тем или иным словам, тут главное не уходить в крайности и не засовывать все возможные варианты ключевых слов внутрь своего сайта. Новые алгоритмы поиска анализируют не только отдельные слова, но и общую смысловую нагрузку.
Через гугл-метрику можно посмотреть, благодаря чему пользователь уже выходит на ваш сайт и это улучшить.
• Техническое состояние сайта.
Если ваш сайт долго грузит страницы и в целом не отвечает современным стандартам, то даже если вы напишите миллион “нужных слов, поисковик не будет его рекомендовать пользователям. Как минимум, потому что самому роботу будет сложно провести анализ и оценку. Оптимизация сайта не менее важна, чем настройка ключевых слов для поисковой системы.
• Удобство пользования
Если на вашем сайте слишком сложно оформить покупку, или пользователи не могут разобраться с фильтрацией и найти конкретный товар, то поисковик это заметит. Сайт также просядет в строке общего поиска.
• Отзывы Яндекс-маркета
Яндекс помимо всего прочего анализирует количество и качество отзывов на Яндекс-маркете. Если отзывов много, они развернутые и написаны реальными людьми, то Яндекс поднимает такие магазины даже выше, чем сайты с более высокой оценкой.
Чтобы интернет продвижение приносило плоды, важно понимать многие вещи: кому вы продаете, что вы продаете, что интересует вашу ЦА (целевая аудитория) и что она обычно ищет (какие ключевые слова), отвечает ли сайт современным тенденциям по скорости и качеству работу.
Это связано с тем, что анализ сайтов поисковыми системами происходит не сразу. Яндекс, Google и прочие поисковики будут анализировать работу вашего магазина по меньшей мере несколько месяцев. Поэтому важно постоянно поддерживать сайт в надлежащем состоянии.
Seo оптимизацию можно проводить не только для магазинов, она поднимает в строке поиска любые сайты, а принцип везде примерно одинаковый.
Читать далее:
Конструктор сайтов: почему framework лучше CMS
Читать далее:
Конструктор сайтов: почему framework лучше CMS